Как общаться с токсичной матерью?
Добрый вечер. Мне стыдно об этом писать, но терпеть это уже нет сил. Моя мама меня не уважает, можно даже сказать, что ненавидит. Я — единственная дочь и чувствую, что должна помогать ей, всегда стараюсь угодить, надеюсь на ее похвалу и уважение. Но этого почти никогда не получаю. В ответ я слышу только унижения: "ты плохо выглядишь", "не ухаживаешь за собой", "ужасная прическа", "плохо одеваешься". Если я пытаюсь себя защитить, всё заканчивается большим скандалом. Она говорит, что из-за меня скоро умрет, что я порчу ей жизнь.
Сегодня она обозвала меня истеричкой, а на просьбу прекратить это не отреагировала. Я чувствую себя обесцененной. Я делаю всё, чтобы моя мама была счастлива, но при этом у меня тоже есть негативные эмоции, я могу ошибаться и иногда сказать что-то резкое. После этого я прошу прощения, пишу, что люблю ее, но ситуация не меняется. Живем мы отдельно, но очень близко друг к другу. Я всегда слушаю ее жалобы и претензии, но из-за этого каждый день погружаюсь в ее негатив.
Просто хочу выговориться и услышать совет со стороны. Маму я не могу бросить, я ее очень люблю и нуждаюсь в ней. Но как мне выйти из этих болезненных отношений, я не знаю.

Всі відповіді:
Похоже, что у вашей матери пограничное расстройство. Но дело уже не в ней.
Когда вы были младенцем, ваша психика сформировала такое поведение как способ выжить: быть хорошим ребенком, извиняться без повода, делать всё, чтобы мама была счастлива, и цепляться за неё до последнего. Для младенца злость или гнев матери подобны смерти; психика воспринимает это как угрозу жизни, так как мать — единственный известный ребенку способ удовлетворения его потребностей. Таким образом формируется мазохистический радикал. И, скорее всего, вы будете вступать в такие отношения не только с матерью. Партнеры тоже могут абьюзить вас, и вы не сразу это распознаете.
Эта проблема прорабатывается в длительной психотерапии. Но начать можно с того, чтобы осознать: вы уже взрослый, самостоятельный человек. Вы и ваша мать — это отдельные люди, и вы не обязаны терпеть её токсичное поведение. Вы уже не младенец, который без неё не выживет. Вы сами распоряжаетесь своей жизнью, а она — своей.
Записатися на консультацію до цього психолога
Здравствуйте, Кира!
Мама - это самый родной и близкий человек для каждого ребенка. Она Вам подарила жизнь. Это подарок, стоимость которого нереально возместить. Единственное, что можно сделать - это быть благодарной за это. Да, уважать. Да, благодарить. И, да! Самостоятельно распоряжаться этим подарком на своё усмотрение.
Похоже на то, что Вы пытаетесь возместить маме стоимость ее подарка. А мама не принимает. Это напоминает пинг-понг.
Хотите ли Вы продолжать играть в эту игру дальше? Возможно, стоит изменить вектор своего внимания? Ведь, где фокус внимания, там и энергия.
Как думаете, как можно воспользоваться своим подарком под названием "Жизнь" самым наилучшим образом для Вас?
Записатися на консультацію до цього психолога
Детальніше про #сімейні конфліктина сервісі MOZHNA