Мене постійно турбує відчуття тривоги, не можу розслабитись
Доброго дня, я не знаю, з чого почати, але вже давно не можу позбутися відчуття тривоги. Постійно здається, що от-от щось станеться не так, немов я завжди напоготові до чогось поганого. Найгірше те, що я навіть не можу чітко сформулювати, чого саме боюся. Через це не виходить нормально відпочити, розслабитись, навіть під час вихідних я весь час у напрузі. Ще здається, що це впливає і на стосунки з близькими — я стаю дратівливою без видимих причин. Особливо сильно це проявляється вечорами, коли я залишаюсь наодинці з собою. Що це може бути і як воно вирішується? Чи це тимчасове і можна якось пропрацювати самостійно, чи варто звернутись до спеціаліста? Дуже не хочу почувати себе так завжди.

Всі відповіді:
Добрый день, Лариса. Тема тревоги сегодня звучит очень часто. В моей практике, многие клиенты обращаются с подобным запросом. Я прекрасно понимаю, как тяжело жить в постоянной тревоге, от которой возникают различные состояния – от бессилия, страха до отчаяния…
Фоновая тревога сейчас разлита в пространстве. СМИ ежедневно транслируют новости тревожным тоном. И всё это ежедневно повторяется. Поэтому первая рекомендация: отключитесь от новостных каналов и узнавайте, то что Вам важно, в «сухом остатке». Только факты.
Современный человек часто переживает стресс пассивно, что приводит к дисбалансу гормонов – недостаток гормонов счастья и избыток гормонов стресса.
Если Ваша ситуация тревоги запущена, то я рекомендую своим клиентам консультацию у психиатра, чтобы выяснить, нужна ли фармакологическая поддержка. Это не значит, что вы будете пить антидепрессанты всю жизнь, но временная помощь может выровнять ваше состояние и почувствовать себя лучше.
В терапии существует множество методов, которые помогут облегчить вашу жизнь и понять, что именно вас тревожит. В переписке трудно дать много рекомендаций. Предлагаю сделать важное – постарайтесь отследить темы, которые крутятся в вашей голове. Записывайте их на листок в течение дня и отмечайте те, что вызывают тревогу. Это поможет увидеть спусковой механизм Вашей тревоги. Следующие шаги необходимо делать в паре с терапевтом.
Помните, вы не одиноки. Психотерапевт не только слушает, но и слышит, предоставляя профессиональные рекомендации и помощь. Обращайтесь, выход есть.
Записатися на консультацію до цього психолога