Як впоратись із жорстокою поведінкою сина?
Добрий день. У мене є проблема з сином, йому 15 років. Останнім часом він став дуже агресивним, підвищує голос, навіть зривається на молодшого брата, може штовхнути чи вдарити. Я вже не знаю, як із ним розмовляти. На будь-яке прохання чи спробу щось пояснити, він злиться і відмовляється слухати. З татом у них нема тісного контакту, чоловік часто працює, а коли вдома, то каже, що «це перехідний вік, все минеться». Але я боюся, що ця агресія стане ще гіршою. Можливо, це через те, що він часто сидить за комп’ютером, а може, проблема у нашому вихованні? Як правильно діяти в такій ситуації? Чи варто звернутися до спеціаліста з сином або показати йому якісь правильні приклади? Я відчуваю, що втрачаю контроль, і мені страшно за його майбутнє. Дуже потребую поради.

Всі відповіді:
Здравствуйте!
Ваши переживания понятны, и то, что вы ищете решение, уже говорит о вашей заботе. Агрессия у подростков часто связана с внутренними переживаниями и трудностями переходного возраста, но семья тоже играет важную роль.
Важные шаги:
1. Обратите внимание на семейную динамику. Вы упомянули, что отец часто на работе, и сын может чувствовать себя одиноким или обделенным вниманием. Важно создать для него ощущение поддержки и присутствия, даже если отец не всегда рядом.
2. Эмпатия и границы. Покажите, что понимаете его чувства: «Я вижу, тебе сложно, расскажи мне об этом», но при этом установите чёткие правила: агрессия к младшему брату недопустима.
3. Совместное время. Попробуйте найти общие занятия, которые могли бы сблизить вас и отца с сыном, даже если это что-то небольшое — совместная прогулка например)
Стоит ли обратиться к специалисту?
Да, консультация с психологом может помочь разобраться в том, что чувствует ваш сын, и улучшить общение в семье. Это будет полезным шагом для всех.
Вы уже делаете многое, заботясь о своём сыне, и с поддержкой, терпением и вниманием ситуация может улучшиться)
Записатися на консультацію до цього психолога
Здравствуйте!
Важные шаги:
Стоит ли обратиться к специалисту?
Записатися на консультацію до цього психолога